Вопросы строительства третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу рассматривались сегодня на рабочей встрече, организованной Общественной палатой Российской Федерации. К обсуждению в режиме видеоконференцсвязи присоединились члены Экологического совета при областной Думе, жители Среднеахтубинского района, Волжского, Волгограда, депутаты, ученые и общественники.
Предваряя обсуждение, председатель комиссии по экологии и окружающей среде Общественной палаты РФ Елена Шаройкина отметила, что рабочая встреча проводится для того, чтобы выслушать различные мнения специалистов, экспертов и представителей общественности по данному вопросу. Открытый диалог должен привести к общему знаменателю, который позволит соблюсти баланс между интересами жителей и сохранением уникального природного комплекса Волго-Ахтубинской поймы.
Напомним, новая трасса длиной 14,2 километра соединит ранее построенные мосты через реки Волгу и Ахтубу. Ее возведение запланировано в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и предусматривает два этапа. Проект первого участка пути протяженностью 4,5 километра – от моста через Ахтубу до съезда в хутор Лебяжья Поляна – прошел обязательную процедуру технико-экономического согласования и получил положительное заключение Государственной экологической экспертизы.
«Сразу после получения результатов госэкспертизы в целях осуществления общественного контроля за ситуацией на площадке Экологического совета при Волгоградской областной Думе была создана специальная рабочая группа с участием жителей Среднеахтубинского района, – рассказала председатель Экосовета, руководитель комитета регпарламента по охране окружающей среды и природопользованию Ирина Соловьева. – Несмотря на то, что проект возведения дороги прошел предусмотренные законом публичные слушания, мы посчитали необходимым провести дополнительные встречи с жителями. Вместе с ними посетили места предполагаемого строительства и лесные питомники, где выращиваются молодые деревья для проведения лесовосстановительных работ. В результате этот вариант дороги был одобрен общественностью, поскольку он в большей степени обеспечивает безопасность граждан, позволяет минимизировать экологический вред и сохранить пойменные поселения на их исторических местах. Подчеркну, ни одно решение по данному вопросу не принимается без учета мнения граждан».
В ходе встречи по видеосвязи к представителям Общественной палаты России обратились жители поселка Госпитомник Среднеахтубинского района. Они говорили о необходимости скорейшего начала реализации выбранного проекта. Новая трасса нужна, чтобы разгрузить старую дорогу «Волгоград – Краснослободск — Средняя Ахтуба», которая не справляется с потоком идущего по ней транзитного транспорта. Оборудованная по современным стандартам безопасности автострада позволит снизить вредное влияние проходящих машин на природные объекты, уменьшить шумовое воздействие на людей, а также сократить количество дорожно-транспортных происшествий.
«Абсолютное большинство населения нашего хутора согласно с утвержденным проектом новой дороги, – рассказал участник «круглого стола», житель Лебяжьей поляны Владимир Тешин. – Это поможет обеспечить транспортную доступность поселка. Существующая сейчас дорога перегружена, движение по ней затруднено. До города приходится добираться 1,5 – 2 часа. В результате дети не успевают посещать спортивные секции и кружки, а пенсионеры вынуждены длительное время дожидаться скорой помощи. Строительство дороги – единственный способ связать пойменные поселения с цивилизацией».
По мнению общественников, у всех жителей Волгограда, Волжского и Среднеахтубинского района, входящих в единую агломерацию, должны быть равные социальные условия. Новая автомобильная дорога – важный шаг в этом направлении.
«У всех одно желание, чтобы дорога была быстрее построена, – отметил председатель общественного совета при администрации Среднеахтубинского района, руководитель районного Союза ветеранов Афганистана Николай Дружков. – Одобренный проект мы рассматривали с августа прошлого года: выезжали на площадки будущей стройки, смотрели места, где будут высаживать деревья взамен утраченных. Это самый оптимальный вариант строительства».
Добавим, принятый проект включает масштабные работы по лесовосстановлению: предусмотрена высадка порядка 395 тысяч деревьев и кустарников, в том числе дубов. Уже на этапе подготовки к строительству ведется подбор участков для высадки деревьев в пойме и населенных пунктах, выращиваются саженцы районированных сортов с закрытой корневой системой, которые смогут легко адаптироваться к местной почве и природным условиям.
«Мы должны требовать от руководителей области, чтобы они начинали строить новую дорогу, потому что все для этого уже есть, – считает общественный активист, директор «Спортивной школы олимпийского резерва №9 Волгограда» Татьяна Гурьева. – Уверена, большинство жителей Среднеахтубинского района, Волгограда и Волжского поддержат такое решение».
Подводя итоги «круглого стола», председатель профильного комитета Общественной палаты России Елена Шаройкина также высказалась в поддержку скорейшего строительства третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу. Точка в обсуждении будет поставлена на завершающей рабочей встрече в мае. Со своей стороны руководитель регионального Экосвета Ирина Соловьева отметила, что, поскольку проект прошел все необходимые согласования, в том числе государственную экологическую экспертизу и был одобрен большинством жителей, необходимо приступить к его скорейшей реализации в интересах всех граждан. Она также гарантировала предоставление полной информации Общественной палате РФ об осуществлении общественного контроля за сооружением столь важного объекта.