Жители волгоградского региона поддерживают проект сооружения новой автомагистрали

Жители волгоградского региона поддерживают проект сооружения новой автомагистрали

Вопросы строительства третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу рассматривались сегодня на рабочей встрече, организованной Общественной палатой Российской Федерации. К обсуждению в режиме видеоконференцсвязи присоединились члены Экологического совета при областной Думе, жители Среднеахтубинского района, Волжского, Волгограда, депутаты, ученые и общественники.

Предваряя обсуждение, председатель комиссии по экологии и окружающей среде Общественной палаты РФ Елена Шаройкина отметила, что рабочая встреча проводится для того, чтобы выслушать различные мнения специалистов, экспертов и представителей общественности по данному вопросу. Открытый диалог должен привести к общему знаменателю, который позволит соблюсти баланс между интересами жителей и сохранением уникального природного комплекса Волго-Ахтубинской поймы.

Напомним, новая трасса длиной 14,2 километра соединит ранее построенные мосты через реки Волгу и Ахтубу. Ее возведение запланировано в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и предусматривает два этапа. Проект первого участка пути протяженностью 4,5 километра – от моста через Ахтубу до съезда в хутор Лебяжья Поляна – прошел обязательную процедуру технико-экономического согласования и получил положительное заключение Государственной экологической экспертизы.

«Сразу после получения результатов госэкспертизы в целях осуществления общественного контроля за ситуацией на площадке Экологического совета при Волгоградской областной Думе была создана специальная рабочая группа с участием жителей Среднеахтубинского района, – рассказала председатель Экосовета, руководитель комитета регпарламента по охране окружающей среды и природопользованию Ирина Соловьева. – Несмотря на то, что проект возведения дороги прошел предусмотренные законом публичные слушания, мы посчитали необходимым провести дополнительные встречи с жителями. Вместе с ними посетили места предполагаемого строительства и лесные питомники, где выращиваются молодые деревья для проведения лесовосстановительных работ. В результате этот вариант дороги был одобрен общественностью, поскольку он в большей степени обеспечивает безопасность граждан, позволяет минимизировать экологический вред и сохранить пойменные поселения на их исторических местах. Подчеркну, ни одно решение по данному вопросу не принимается без учета мнения граждан».

В ходе встречи по видеосвязи к представителям Общественной палаты России обратились жители поселка Госпитомник Среднеахтубинского района. Они говорили о необходимости скорейшего начала реализации выбранного проекта. Новая трасса нужна, чтобы разгрузить старую дорогу «Волгоград – Краснослободск — Средняя Ахтуба», которая не справляется с потоком идущего по ней транзитного транспорта. Оборудованная по современным стандартам безопасности автострада позволит снизить вредное влияние проходящих машин на природные объекты, уменьшить шумовое воздействие на людей, а также сократить количество дорожно-транспортных происшествий.

«Абсолютное большинство населения нашего хутора согласно с утвержденным проектом новой дороги, – рассказал участник «круглого стола», житель Лебяжьей поляны Владимир Тешин. – Это поможет обеспечить транспортную доступность поселка. Существующая сейчас дорога перегружена, движение по ней затруднено. До города приходится добираться 1,5 – 2 часа. В результате дети не успевают посещать спортивные секции и кружки, а пенсионеры вынуждены длительное время дожидаться скорой помощи. Строительство дороги – единственный способ связать пойменные поселения с цивилизацией».  

По мнению общественников, у всех жителей Волгограда, Волжского и Среднеахтубинского района, входящих в единую агломерацию, должны быть равные социальные условия. Новая автомобильная дорога – важный шаг в этом направлении.

«У всех одно желание, чтобы дорога была быстрее построена, – отметил председатель общественного совета при администрации Среднеахтубинского района, руководитель районного Союза ветеранов Афганистана Николай Дружков. – Одобренный проект мы рассматривали с августа прошлого года: выезжали на площадки будущей стройки, смотрели места, где будут высаживать деревья взамен утраченных. Это самый оптимальный вариант строительства».

Добавим, принятый проект включает масштабные работы по лесовосстановлению: предусмотрена высадка порядка 395 тысяч деревьев и кустарников, в том числе дубов. Уже на этапе подготовки к строительству ведется подбор участков для высадки деревьев в пойме и населенных пунктах, выращиваются саженцы районированных сортов с закрытой корневой системой, которые смогут легко адаптироваться к местной почве и природным условиям.

«Мы должны требовать от руководителей области, чтобы они начинали строить новую дорогу, потому что все для этого уже есть, – считает общественный активист, директор «Спортивной школы олимпийского резерва №9 Волгограда» Татьяна Гурьева. – Уверена, большинство жителей Среднеахтубинского района, Волгограда и Волжского поддержат такое решение».

Подводя итоги «круглого стола», председатель профильного комитета Общественной палаты России Елена Шаройкина также высказалась в поддержку скорейшего строительства третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу. Точка в обсуждении будет поставлена на завершающей рабочей встрече в мае. Со своей стороны руководитель регионального Экосвета Ирина Соловьева отметила, что, поскольку проект прошел все необходимые согласования, в том числе государственную экологическую экспертизу и был одобрен большинством жителей, необходимо приступить к его скорейшей реализации в интересах всех граждан. Она также гарантировала предоставление полной информации Общественной палате РФ об осуществлении общественного контроля за сооружением столь важного объекта.