В этом году компания «РЖД» планирует направить на реализацию инвестиционных проектов в Волгоградской области более 7,5 миллиарда рублей. Роль железнодорожного транспорта в социально-экономическом развитии региона обсуждалась сегодня на круглом столе, который проходил в рамках Дня Приволжской железной дороги в Волгоградской областной Думе.
С учетом сложившейся эпидемиологической ситуации мероприятие было организовано в формате видеоконференции. «Пандемия вносит свои коррективы, но мы продолжаем заложенную шесть лет назад традицию проведения Дней Приволжской железной дороги, – отметил, открывая круглый стол, первый заместитель председателя Волгоградской областной Думы Сергей Булгаков. – Волгоградский регион и кампания «РЖД» являются стратегическими партнерами. И подобные мероприятия помогают нам сверить позиции, определить актуальные вопросы и перспективы дальнейшего сотрудничества. Это необходимо не только для поэтапной модернизации дорожно-транспортного комплекса, но и, в целом, в интересах социально-экономического развития области».
Взаимодействие между Волгоградской областной Думой и Приволжской железной дорогой осуществляется на постоянной основе в рамках соглашения о сотрудничестве, которое было подписано 21 ноября 2017 года. На ежегодных встречах региональных депутатов с представителями руководства РЖД рассматриваются вопросы совершенствования законодательства и другие задачи, относящиеся к организации железнодорожных перевозок. В ходе круглых столов также обсуждаются налоговые преференции и господдержка инвестиционной деятельности. Совместно с Российскими железными дорогами реализуются масштабные инфраструктурные проекты, которые входят в число приоритетов долгосрочной стратегии развития Волгоградской области.
С докладом о текущей деятельности РЖД в границах региона на круглом столе выступил первый заместитель начальника Приволжской железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Ринат Бахтеев. В 2020-2025 годах Российские железные дороги планируют вложить в строительство и обновление объектов на территории Волгоградской области 68,8 миллиарда рублей, в том числе свыше 7,5 миллиарда – в этом году. Среди ключевых инвестпроектов – реконструкция станции Гумрак и железнодорожных участков М.Горький – Котельниково, Трубная – В.Баскунчак – Аксарайская, строительство вторых путей магистралей, ведущих к портам Азово-Черноморского бассейна. Также продолжаются возведение нового моста на участке Морозовская – Волгоград, обновление вокзального комплекса «Волгоград-I», развитие детской железной дороги в пойме реки Царица.
Для поддержки реализации инвестиционных программ областной Думой были приняты законы, которые устанавливают льготы по налогам на прибыль и имущество, в том числе для организаций железнодорожного транспорта. На предприятия РЖД также распространяется мораторий на применение к инвесторам органами исполнительной власти региона мер ответственности за невыполнение инвестиционных соглашений. Данный мораторий введен областным парламентом для снижения негативных экономических последствий распространения новой коронавирусной инфекции.
Несмотря на пандемию за 8 месяцев 2020 года объемы грузовых перевозок по железной дороге в Волгоградской области выросли на 7% и составили 9,8 миллиона тонн. В том числе на 41% – до 376 тысяч тонн увеличился вывоз зерна. Региональный АПК динамично расширяет свои экспортные возможности.
Повышение доступности железнодорожного транспорта для жителей – одна из ключевых задач, совместно решаемых органами власти и руководством РЖД. Напомним, после внесения поправок в областной Социальный кодекс существенно увеличилось число региональных льготников в пассажиропотоке пригородного сообщения. В прошлом году льготными проездными в Волгоградской области воспользовались более 350 тысяч человек или 12,7% всех пассажиров пригородных поездов. Выпадающие при этом доходы, связанные с государственным регулированием тарифов на проезд населения и предоставлением льгот отдельным категориям граждан, железнодорожникам возмещает региональный бюджет. За 2019 год сумма субсидии составила 430 миллионов рублей.
Добавим, ОАО «РЖД» входит в десятку крупнейших налогоплательщиков области. Отчисления компании в казну региона в прошлом году выросли на 10% и превысили 1,5 миллиарда рублей. На предприятиях Приволжской железной дороги в Волгоградской области работают свыше 10 тысяч человек.
Кроме того, железнодорожники активно реализуют на территории региона туристические проекты. Организованы внутриобластные экскурсионные туры, маршруты «выходного дня» между Волгоградом, Астраханью и Саратовом, а также туристические поездки из других городов России. В настоящее время рассматриваются предложения по запуску нового железнодорожного маршрута Волгоград-Эльтон с использованием современного рельсового автобуса РА-2. Также прорабатываются перспективы восстановления других ранее закрытых и запуск новых линий пригородного движения. В 2020 году предполагается поставка в регион 68 новых вагонов для поездов дальнего следования.
Напомним, в рамках подготовки к ЧМ-2018 в Волгограде были введены в эксплуатацию пассажирские платформы «Мамаев курган», «Университетская», построена железнодорожная ветка до аэропорта, закуплены современные электропоезда для пригородного сообщения. Планы совместной работы обсуждались 28 июля на встрече губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова с начальником Приволжской железной дороги Сергеем Альмеевым.
В ходе круглого стола, организованного областной Думой, также обсуждались вопросы создания транспортно-пересадочных узлов на севере и юге Волгограда и возможности использования ведомственных учреждений здравоохранения для оказания жителям региона высокотехнологичной медицинской помощи. По общему мнению участников видеоконференции, сегодняшняя встреча послужит стимулом для укрепления взаимодействия между региональным парламентом и Российскими железными дорогами в интересах повышения качества жизни в Волгоградской области.